Священномученик Сергий Мечев

Вошли в комнату и видим, что за столом сидит Господь Иисус Христос. Кто-нибудь из нас, увидев Его живого, вот так сидящего за столом, осмелится к телевизору подойти, включить его и сесть смотреть - когда там, в комнате, живой Христос сидит? Или начать ругаться с соседом, или по телефону болтать? Но на самом деле Христос - Он всегда может быть с нами, и мы всегда можем иметь общение с Ним, и мы всегда можем быть с Ним рядом и близко. А что же нам мешает? Нам мешает наше неверие, неверие в то, что Господь сказал: И как только каждый из нас обратится к Нему - Он уже здесь, рядом, Он невидимо стоит, Он невидимо присутствует.

Войти на сайт

Почему нужно бояться Бога, его наказания, Судного дня? Ведь во всех молитвах звучат одни и те же слова: Есть ли здесь противоречие — или любовь к Богу и страх перед ним вполне совместимы? С такими недоумениями приходится сталкиваться нередко. Проблема вся в том, что в нашей церковной среде давно уже страх Божий подменен чисто человеческим страхом, который не духовный, а самый что ни на есть приземленный, плотский.

Это сыновний страх рождает высшую премудрость. Это состояние никогда не покидает человека, даже при его переходе в Вечность.

Беседа с иереем Андреем Лобашинским, благочинным Малоярославецкого округа …"Осознаём ли мы, что в самом скромном деревянном христианском храме есть несравненно большее, чем то таинственное присутствие Божие, которое было во Святое Святых Иерусалимского Храма? Осознаем, что каждый христианин - храм Божий. В каждом новокрещёном младенце рождается Христос.

С каким благоговением должны бы наши дети, и мы вместе с ними, совершать восхождение к Богу, неся в своём теле живое присутствие Воскресшего Христа, принятое в крещении". Это субъективное ощущение соединение души с Богом или реальное посещение человека Господом? Потому что мы, говоря о присутствии Божием, должны помнить о постоянном присутствии Господа в мире, сотворенном Им и незримо содержимом Им.

Преступление Адама изгнало из мира видимое присутствие вездесущего Бога, но, естественно не могло удалить из мира Его Творца и Промыслителя. И Бог являет Свое присутствии и вполне ощутимым образом: И если говорить о посещении человеческой души Богом, то, конечно, это может быть и определенное откровение силы Божией, ощущаемое человеком, как вполне объективная реальность, а может быть и внутренним состоянием человеческого духа, кающегося, молящегося, ищущего Богообщения.

Но об этом прекрасно и подробно пишет приснопамятный архимандрит Софроний Сахаров , который делится своим уникальным духовным опытом, именно для того, чтобы напомнить о деятельном присутствии Бога в человеческом мире и непосредственно в человеческой душе. Нужно ли стремиться пережить присутствие Божие?

ПОКАЯНИЕ И ЛЮБОВЬ

Серафим Саровский""Начало всех добродетелей и начало мудрости есть страх Господень. Как свет, входя в земной дом, прогоняет тьму и освещает дом, так и страх Господень, входя в сердце человека, прогоняет тьму греховную и освещает человека всеми добродетелями и мудростью. Нет ничего превосходнее страха Божия, страха Господа нашего Иисуса Христа.

Страх Господень руководит к великой славе и благодати; и тот, кто боится Господа, благоугоден Ему. Кто имеет страх Господень, тот имеет сокровище вечных благ, тот свободен и от вечных наказаний, уготованных грешникам. Страх Господень лучше злата, и сребра, и драгоценных камней.

страха Божьего в тебе нет. Один из самых нелепых А рождение сверхновой на ладошке вам не надо продемонстрировать 4. Фраза «Пока не увижу.

Это и различные угрозы глобального потепления или нового ледникового периода , и мелкие суетные иррациональные страхи, именуемые фобиями. Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства, агорафобия — боязнь открытого пространства и т. Чего только не боится человек. Страх Божий другого рода. Хотя, конечно, не для всех. Некоторые верующие живут в страхе возможной кары. Строгий, мстительный Бог постоянно следит за ними сверху.

На небеса их загоняет страх перед адом. Совершенно очевидно, что страх может стать помехой в истинном богопочитании.

Сокровищница духовной мудрости

Традиционно на первое место вышли страх потери близких, опасение за жизнь и здоровье детей, страх потерять работу, остаться без спутника спутницы жизни и т. Причем, было отмечено, что страхи, будоражившие россиян еще 20 лет назад, такие как распад страны, гражданская война и пр. Страх губительный Человеческий страх — явление само по себе уникальное.

Наряду с другими чувствами и эмоциями страх занимает одно из главенствующих мест в жизни каждого индивидуума. Он сопровождает нас от колыбели до гробовой доски и является неотъемлемой частью нашего земного существования. Страх нелицеприятен и неизбирателен.

Страх Бо жий – действие благодати Божией в человеческом сердце, приводит следующие причины, от которых рождается страх Господень.

Фудель В Патерике рассказывается: Этой золотой пробой является страх Божий. Впрочем, как пишет преп. Это есть очистительный этап пути, который нельзя миновать. Два вида страха По учению Отцов, есть два вида страха Божия: Но ненавидеть можно только после того, как увидишь или узнаешь что-нибудь. Содержание обоих видов страха как будто одно: Вот смиренная осторожность веры:

О страхе Божием

В то же время мы должны любить Бога, а в любви нет страха 1Иоан. Но как могут совмещаться в одном сердце и любовь, и страх? Что такое страх Божий? Существует такое мнение, что страх Божий нужен только в начале христианского пути, так как он является началом мудрости. Человек сначала боится Бога, потом обращается к Нему и начинает любить, а любовь изгоняет страх, и он живет в любви, а не в страхе.

Сделав грех, Адам спрятался от Бога и, когда Он заговорил с ним, сказал:

Ведь в Священном Писании сказано, что «Страх Божий – начало И в детях это рождает те же чувства: раздражительность, гневливость, неуважение.

Ницше С точки зрения монотеистов, вера начинается со страха Божьего и сопровождается запретами и добровольными ограничениями. Путь, как говорят мистики, начинается с Доверия Господу и проводнику к Нему — в лице Мастера — и сопровождается восхождением Любви в Сердце. Противоречие столь явное, что дальше, вроде бы, некуда. В одном случае страх толкает к Богу, в другом — закрывает от него.

Соединение внешне противоречивых вещей, внутренне действующих совместно, часто оказывается ключом к выходу на новый уровень восприятия истины, так попробуем рассмотреть Страх Божий как такой ключ, открывающий тайны приближения к Господу нашему. И оговаривается, что это не страх наказания, в этом мире или ином, а неизбежный и прямой страх ничтожества, то есть человека перед воспринятым безмерным величием Творца.

Этот запрет в наше время не актуален, поскольку Страх Божий ушел из мира людей вместе с господством веры, так что можно раскрывать многие тайны, бывшие в мире Традиции под запретом. История грехопадения Адама и Евы образно описывает процесс превращения трепета в присутствии Господа в страх наказания при Его фактическом уже отсутствии в восприятии человека: Самовольное действие человека не считающегося с волей Бога рождает добро и зло, правильность и неправильность, изъян как часть всего все это в глазах вкусившего знания от древа познания добра и зла Адама.

Изъян и ошибки в действиях приводят к стыду за себя увидели себя нагими , к пониманию последствий нарушения воли Создателя, к чувству вины, угрызениям совести и страху наказания. Устыдившись и испугавшись, Адам и Ева сокрылись от лица Господа, то есть спрятали свою совесть, чувство вины и самого Господа от себя поскольку спрятаться от Бога невозможно , то есть отделились от него, как отделяются одеялом от ночных страхов.

Отделение от Господа порождает пустоту, расщепление истины и возможность лжи. Бог впервые взывает к человеку, отвернувшемуся от него. Но вместо раскаяния за содеянное Адам лжет Богу, с которым у него уже потеряна связь наличие связи раньше ему этого бы не позволило , лжет, перекладывая ответственность на самого Бога и Еву, а та — на змия по образцу змия, искажая полноту истины, утаивая часть правды.

О присутствии Божием

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

Он рождает человекоугодие, лицемерие; он рождает в человеке . Начальный страх Божий начинается с того, что человек боится мучений в вечной.

Чувство любви к Богу врождено душе каждого человека. Первый человек был создан с вожделением Бога. Подобно тому, как духовен и свят был первый человек, были духовны и святы все его чувства. После грехопадения все чувства человека заразились дебелостию и тлением; в нем возобладала любовь плотская. Чувство духовной любви не исчезло из души человека, но оно находится как бы под толстым слоем пожеланий страстных и вожделений плотских.

С приходом на землю Искупителя мира человечество получило возможность избавиться от рабства греху и тлению.

Страх Божий и страхи человеческие

Священник Георгий Чистяков 30 ноября г. Для любви в греческом языке есть несколько слов, с помощью которых люди выражают ее оттенки. Страх тоже бывает разный — от панического ужаса до благоговейного трепета.

От верования же рождается страх Божий. И когда вера будет сопровождать дела и постепенно придет в делание, тогда рождает духовное ведение.

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [ 1 ], можем мы угодить Богу: Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему.

Фрэнсис Чан - Страх Божий (русская озвучка)