РАННЯЯ ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИИ

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять. Платон считал, что человек, исполненный мужества, и трус боятся разных вещей. По Платону стремящийся к наживе индивид всегда живет в страхе. Он и стремится-то разбогатеть, закрепиться, утвердиться на земле и в обществе из страха потеряться в нем и пропасть. Философ называл страх отцом лжи. Аристотель раскрыл другой аспект появления страхов.

Психология страха смерти

Смерть есть ворота в другой мир в большем, чем просто буквальный, смысле. Если судить по большей части теорий ранних религий, то в основном, если не полностью, отсюда они черпали религиозное вдохновение, — и эти ортодоксальные взгляды в целом верны. Человек всю свою жизнь должен жить в тени смерти, и он существо, цепляющееся за жизнь и наслаждающееся ею полностью, — должен бояться угрозы ее конца.

Для одних пациентов страх распада имеет значение, для других - нет. Исходя из этой карты можно составить список примитивных агоний . Когда страх смерти - очень значимый симптом, обещание жизни после В религиях эта идея может проявляться в концепциях единства с Богом или вселенной.

Стареет только человек, а вокруг него с каждым днем все молодеет" Альфред Мюссе. Ролло Мэй, работая с участниками боевых действий, выявил руководящие принципы, которые сослужили многим людям добрую службу при встрече с тревогой. Во-первых, им помогала непоколебимая вера в себя,"самоуверенность вплоть до всемогущества". Вера в собственную неуязвимость, граничащая с чувством бессмертности. Во-вторых, они с головой погрузились в работу. В-третьих, было важно их доверие командирам. Понятно, что важную роль здесь сыграли религиозные убеждения.

В целом, в группе использовались такие способы защиты от тревоги, как уверенность в себе, работа, вера в командиров и религиозные убеждения. От невыносимой тревоги людей защищали доверие к лидерам, преданность своему делу и религиозные убеждения. Один из членов этой группы поведал моему другу, что он верил капитану почти так же, как Господу Богу.

Понятно, что в таких экстремальных ситуациях люди нуждаются в защите от тревоги.

Смерть есть ворота в другой мир в большем, чем просто буквальный, смысле. Если судить по большей части теорий ранних религий, то в основном, если не полностью, отсюда они черпали религиозное вдохновение, — и эти ортодоксальные взгляды в целом верны. Человек всю свою жизнь должен жить в тени смерти, и он существо, цепляющееся за жизнь и наслаждающееся ею полностью, — должен бояться угрозы ее конца.

Является ли религия феноменом культуры или ее появление есть результат идеи — такие как страх смерти, неизвестности, неизбежности, что религия могла развиться из примитивных когнитивных.

Малиновский31 Смерть и реинтеграция групп Из всех источников религии высший и финальный кризис жизни — смерть — имеет наибольшее значение. Смерть есть ворота в другой мир в большем, чем просто буквальном смысле. Он и перед лицом смерти обращается к обещаниям жизни. Смерть и ее отрицание — имморальность —всегда составляли, И составляют сегодня, самую мучительную тему предчувствий.

Антропологи часто отмечают, что доминирующим чувством у живых является ужас перед трупом и страх в отношении духа. Похоронные процедуры во всем мире выглядят весьма похоже. Когда кто-то умирает, ближайшие родственники, во всех случаях, а иногда и вся община, собираются около умершего. Это самое интимное действие, которое только может совершить человек, трансформируется в публичное, родовое событие.

Затем тело выставляется на всеобщее обозрение и начинается самая важная фаза, сам траурный обряд. Они всегда сопровождаются более или менее традиционно-условными и драматизированными взрывами горя и воплями печали, которым часто сопутствуют у дикарей разрывание одежд, телесные повреждения, когда рвут на себе волосы. Все это делается всегда публично, напоказ и ассоциируется с видимыми знаками траура, такими, как черная и белая раскраска тела, выбритые или всклокоченные волосы, необычная или порванная одежда.

Глава . Анимизм (продолжение)

Простейшее, исходящее из этимологии слова определение религии дал в древности отец церкви Лактаций: Это определение совершенно правильно, но чтобы принять его как общезначимое, необходимы некоторые разъяснения. Известно, что существуют религии, исповедующие веру не в единого Бога, а во множество богов или духов или же в некое неопределенное божественное начало, судьбу и т. В любом случае божество предстает как та сила, которая связывает разнообразные виды бытия с целым, отдельного человека — с социальной группой и природной средой и своей властью каким-то образом упорядочивает это целое.

Во многих отношениях это предлагают также и примитивные религии – безопасность здесь, идеальные условия после смерти. они живы здесь, на земле, они могут ожидать: • свободу от вины и страха; • душевное спокойствие;.

Страх смерти Предлагается сразу отграничить два вида страха смерти. Первый — витальный страх, инстинкт самосохранения, присущий всему живому, от инфузории до высших позвоночных. Кому он не присущ, быстро вымирают в процессе естественного отбора. Чистая биология, с ней всё ясно. И не будем об этом. Разве, пару слов о том, что, к счастью, редко, перед человеком встаёт нелёгкий выбор между собственной жизнью и иной значимой ценностью.

Но это тема для другого разговора Мы же поговорим о так называемом экзистенциальном страхе смерти, который возглавляет знаменитую четвёрку экзистенциальных вопросов, встающих на нашем пути человека в процессе эмоционального и духовного развития. Вторым является страх одиночества. Затем следуют проблемы поиска смысла жизни и, наконец, представление о свободе.

Проблема страха в работах философов прошлого и в сознании настоящего

Оказывается,здесь идёт оживлённая беседа - а я и не знал. Дабы Вы не блуждали в потёмках собственных рассуждений,попробую выразить мысль более ясно и подробно. Почему Сатрапа не слушаете?? То есть,он не является непременным условием её возникновения.

Один из них - система эволюции от примитивных до современных вероучений. . погребением умершего), утешают живых, уменьшают их страх смерти. Религия не только дает утешение перед лицом смерти, она вносит смысл и.

Биография Джеймс Джордж Фрэзер родился в Глазго 1 января года. Он был старшим из четырёх детей в семье фармацевта. Джеймс вырос в атмосфере глубокой набожности, которую, как он позже писал, совсем не считал гнетущей. Фрэзер поступил в университет Глазго в возрасте 15 лет обычный возраст для того времени. Получил образование по специальности юриспруденция — В мемуарах он вспоминает, что в это время с ним произошли три важные вещи: Он считал, что хотя шотландское образование дало более разностороннюю подготовку, чем это сделало бы английское, но всё-таки его уровня не достаточно, и поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета для получения второй степени бакалавра, где стал учеником У.

Она была автором важного исследования, посвящённого истории танца, и множества пьес, использовавшихся для обучения во французской школе. Она организовала перевод его работ на французский язык, благодаря чему Фрэзер стал очень известным во Франции после Первой мировой войны. На протяжении всей жизни Фрэзер получал высшие академические награды.

Сколько стоит написать твою работу?

Концепции смерти Смерть - одно из тех немногочисленных переживаний, через которые рано или поздно проходит каждый живущий. Однако сущность смерти окутана глубокой тайной. С незапамятных времен сам ее факт стимулировал фантазию человека, предопределив удивительную пестроту выражения в религиях, искусстве, мифологии, философии и фольклоре. Многие выдающиеся памятники архитектуры, рассеянные по миру, были вдохновлены тайной смерти.

Неясная природа смерти открывает широкий простор для индивидуального и коллективного воображения.

И так родилась религия страха перед таинственным, трепета перед . ( ) Примитивная доктрина о продолжении жизни после смерти.

Нюанс в том, что зачастую истинные причины скрыты от нас в бессознательных слоях психики. Тем не менее любое явление существуют не само по себе, а служит удовлетворению той или иной потребности, пусть даже сама эта потребность не осознается. При вдумчивом анализе можно понять первопричину того или иного явления. А поняв, осознанно работать с этой первопричиной, а не с маскирующими ее более поверхностными проявлениями. Одним из таких явлений является религиозность, которую многие верующие считают изначально присущим качеством человека.

Давайте попытаемся разобраться, где же кроются корни религиозности. В году Фрейд утверждал: Итак, по Фрейду религиозность призвана: Сложно сказать, какой из перечисленных факторов был первым. Возможно, все они одновременно и породили религию.

СМЕРТЬ И РЕИНТЕГРАЦИЯ ГРУППЫ

Ученые расходятся при этом только в вопросе их хронологической последовательности, считая древнейшей ту или иную из них. При этом если учесть господствующее в ученом мире мнение, выраженное Ф. Энгельсом, что первым объектом религиозного отражения и поклонения явилась окружающая человека природа, то представляется целесообразным начинать анализ первобытных верований с фетишизма. Предварительно отметим, что, при всем разнообразии религиозных верований древности, общими для всех являются следующие особенности: — талисман, амулет, идол — поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Фетишизм - один из важных элементов мировосприятия человека, который входит в качестве составной части практически во все религии, с древнейших и до современных развитых систем.

Страх смерти в примитивных религиях = The Fear of the Dead in Primitive Religion. — Создание и эволюция примитивных.

Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом. По мере персонализации, одухотворения и, наконец, обожествления природы в сознании человека древнейший дорелигиозный страх природных сил постепенно становился религиозным.

Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном. Первобытный человек охотился для пропитания. Результаты охоты не могут всегда быть одинаковыми, что неизбежно приводит к появлению у человека такого опыта, который интерпретируется им как удача и неудача. Невезение играло огромную роль в судьбах мужчин и женщин, чья жизнь, полная опасности и риска, постоянно находилась на краю пропасти.

Ввиду ограниченности интеллектуального кругозора, дикарь в такой степени сосредоточивал свое внимание на случайностях, что случай становился постоянным фактором его жизни. Первобытные урантийцы боролись за существование, а не за уровень жизни.

7. Смерть и реинтеграция группы б. Малиновский*

Функция примитивной религии Документ Ранняя эволюция религии Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом. Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном.

течение самой жизни в ее неудержимом движении к смерти. .. утверждает, что идея Бога и религия возникли в результате страха людей перед мог вызвать в первобытном “примитивном” сознании человека идею Бога.

Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом. По мере персонализации, одухотворения и, наконец, обожествления природы в сознании человека, его древнейший дорелигиозный страх природных сил постепенно приобретал религиозные черты.

Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном. Первобытный человек охотился для пропитания. Результаты охоты не могут всегда быть одинаковыми, что неизбежно приводит к появлению у человека такого опыта, который интерпретируется им как удача и неудача.

Невезение играло огромную роль в судьбах мужчин и женщин, чья жизнь, полная опасности и риска, постоянно находилась на краю пропасти. Ввиду ограниченности интеллектуального кругозора, дикарь в такой степени сосредоточивал свое внимание на случайностях, что случай становился постоянным фактором его жизни. Первобытные урантийцы боролись за существование, а не за уровень жизни.

В их жизни, полной опасности, важную роль играл случай. Тучей отчаяния нависал над этими дикарями вечный страх перед неизвестным и незримым бедствием, полностью затмевая собой все удовольствия. Они жили в постоянном страхе совершить что-либо такое, что повлечет за собой неудачу. Суеверные дикари всегда боялись полосы удачи:

Страх смерти, что делать? Как рассказывать детям о смерти и о религии?